Услуги нашей студии
Чип-тюнинг автомобиля. Студия Chip-Systems. Пермь

Чип-тюнинг двигателя автомобиля

Расскажем об оптимизации холодного пуска двигателя. В Россию попадает множество автомобилей из теплых стран. К примеру, Mitsubishi Pagero (сборка Эмираты). Этот автомобиль не заводится при температуре ниже минус 20 градусов. Т.к. автомобиль предназначен для эксплуатации в теплых странах, в прошивке заложены параметры холодного пуска и контроллер не воспринимает температуру воздуха ниже -20. При запуске заливает свечи. В этой ситуации выхода два. Либо поставить сигнализацию с автозапуском, что не всегда спасает, либо сделать чип тюнинг. Так же автомобили Subaru не заводятся при температуре ниже -20 градусов. Не говоря уже про отечественные автомобили.

Так же из-за евро норм производитель выставляет обороты холостого хода от 570 до 620 об/мин. При этом мы получаем нестабильный холостой ход, особенно это ярко выражено на автомобилях с коробкой автомат. Например, при переключении коробки автомат в режим «Drive» появляется неприятная вибрация, когда автомобиль стоит на месте. Со временем, при большом пробеге, многие водители удивляются, почему обороты холостого хода падают еще ниже. Происходит загрязнение дросселя, который нужно периодически чистить (об этом мы популярно расскажем в разделе «Промывка форсунок»)

Оптимизация режима работы вентилятора охлаждения двигателя. Из-за евро норм производитель завышает температуру включения вентилятора от 105 до 110 градусов. При этом в условиях агрессивной езды  при высокой температуре воздуха, а так же при плохих запчастях и некачественного антифриза происходит перегрев и закипание охлаждающей жидкости.

При помощи чип тюнинга можно исключить датчики кислорода, клапаны EGR, катализаторы, которые стоят не малых денег. Иногда достаточно один раз заправиться некачественным бензином, чтобы «задушить», вывести из строя, датчик кислорода. Не говоря уже про катализаторы, цена которых колеблется от 15000 до 200000 рублей. Так же датчики и катализаторы могут выйти из строя из-за неисправностей двигателя. Срок службы катализатора составляет от 60 до 100 тыс. км. С такой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей приобретенных на вторичном рынке. С помощью чип тюнинга Вы можете сэкономить немалые денежные средства.

С помощью чип тюнинга так же можно ставить более дешевые датчики, меняя тарировки в программе, к примеру, датчик расхода воздуха, не покупая дорогостоящие запчасти.

Существует такое понятие, как ограничение максимальной скорости. Оно так же вводится в электронный блок управления двигателем на заводе изготовителе. К примеру, Land Rover Defender (дизель) – ограничение скорости в прошивке составляет 40 км\час, хотя данный автомобиль может двигаться быстрее. Но это ограничение каждый автовладелец использует на свой страх и риск. Не редко бывают случаи, когда родители, купившие своему ребенку первый автомобиль, просят сделать ограничение скорости в 90 км\час, опасаясь последствий. Часто обращаются владельцы учебных автомобилей, которые просят сделать ограничение максимальных оборотов двигателя. Для этого нужна двухрежимная прошивка, с целью, чтобы курсант не раскручивал двигатель выше желаемых инструктором оборотов, тем самым не насиловал двигатель и сцепление.

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Ресурс двигателя расходует сам водитель. Так же зависит от эксплуатации автомобиля и от его обслуживания. Грамотно исполненный программный инжиниринг на ресурс двигателя не влияет, а в отдельных случаях повышает его.

Влияет ли чип тюнинг на гарантию автомобиля?

Не влияет никак, т.к. у дилера нет оборудования, чтобы проверить ПО (программное обеспечение, прошивку) в блоке управления двигателем, за исключением, если тюнер поменял заводские идентификаторы, которые можно увидеть при диагностике двигателя сканером.

Если прошивка не понравилась, можно ли все вернуть к заводским настройкам?

Профессиональное отношение к чип тюнингу – это всегда предоставление тест драйва и возврат денежных средств клиенту, в случае если клиента что либо не устроило.

 Существует много горе-тюнеров, которые скачивают прошивки с интернета, прошивая ими, хотя понятия не имеют, что в них поправлено и как это отразится на работе двигателя. Многие начинающие тюнеры с этого начинали, но некоторые так и остались на этом уровне. Вот таких нужно опасаться, хотя «убить» обычный гражданский двигатель (не турбовый) с помощью прошивки практически не возможно. Он должен греметь «кишками», а это услышит даже неопытный водитель, но и ничего хорошего от этого не будет. Самое хорошее – это рекомендации людей, сделавших чип тюнинг в какой либо организации. Так же всегда можно определить хорошего тюнера по наличию оборудования для чип тюнинга и диагностики. И всегда профи остаются, те кто сами производят чип тюнинг и калибруют прошивки.

Как производится чип тюнинг и сколько времени это занимает?

Существует два вида программирования. Внутреннее и внешнее. Внутреннее – это через диагностический разъем автомобиля и внешнее, со снятием блока управления двигателем с частичной его разборкой и выпаиванием флэш-памяти для чтения и записи внешним программатором.

Затраченное время на чип тюнинг колеблется от 30 минут до 2 дней. Т.к. перед тем, как сделать чип тюнинг производится диагностика автомобиля (входит в стоимость) и будет зависеть от марки автомобиля и сложности исполнения. Стоимость чип тюнинга напрямую зависит от стоимости затрачиваемого на данный автомобиль оборудования и сложности калибровки прошивки. Цена колеблется от 1200 до 90000р

Производитель тоже делает чип тюнинг.

Ни для кого не секрет, что производитель тоже делает чип тюнинг, обновляя заводские прошивки. А ведь там работают большие институты. Нет ничего идеального, все требует усовершенствования. К примеру, в 2008 году концерн KIA Hyundai на автомобили KIA Rio с двигателем 1.4 за год обновили ПО (программное обеспечение) 14 раз, а корпорация General Motors в 2008 году официально признала ошибку ПО на автомобили  Chevrolet Lanos по поводу зависания оборотов холостого хода в движении и заменила его. Но т.к. у многих дилеров качество обслуживания оставляет желать лучшего и множество владельцев так и не получили обновленную версию ПО. Многие производители в период гарантии изменяют евро нормы из-за некачественных катализаторов и бензина, особые условия эксплуатации, холодные запуски, при этом менять катализаторы для них экономически не выгодно и они выключают контроль катализатора, нарушая законодательство, переводя Ваше транспортное средство в непонятное состояние.

Мы попытались рассказать Вам о чип тюнинге доступными словами и терминами. Если у Вас возникли, какие либо вопросы про чиптюнинг, то Вы всегда можете позвонить нам, мы с радостью ответим Вам по телефону или при личной встрече.

© 2012 Chip-Systems студия чип-тюнинга. Пермь. Техническая поддержка ООО "Национальные проекты"
Наш телефон: +7 (342) 276-85-82. Наш адрес:
Яблочкова, д.26в Пермь, Пермский край