Услуги нашей студии
Чип-тюнинг автомобиля. Студия Chip-Systems. Пермь

Сажевый фильтр (FAP/DPF) - это металлический цилиндр, заполненный специальным жароустойчивым керамическим материалом ячеистой структуры, который способен фильтровать и задерживать мелкие сажевые частицы. Они устанавливаются на дизельных автомобилях с 2005 года, в связи с введением экологического стандарта ЕВРО-4.

Сажевый фильтр (катализатор) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором (катализатором) окислительного типа. Такой фильтр имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является так называемая матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

Сажевый фильтр. Катализатор

Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?

Если у вас проявляются следующие симптомы неисправности авто, вам пора обратиться за помощью на СТО:

  • мощность и тяга вашего двигателя снизились
  • повышенный расход топлива
  • неустойчивые обороты холостого хода, плохо заводится автомобиль
  • повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
  • не естественный, шипящий звук при работе двигателя
  • на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра

В случае появления проблем с сажевым фильтром его нужно удалить. Не смотря на то, неисправности такого рода довольно распространённая вещь, удаление сажевого фильтра операция технически достаточно сложная. Поэтому доверить такую работу лучше специалисту.

Наиболее быстрым и недорогим решением является удаление сажевого фильтра (программное + физическое).

Программное удаление сажевого фильтра и физическое удаление. В случае удаления сажевого фильтра таким способом в блоке управления двигателем редактируется ваша стандартная карта впрыска таким образом, чтобы убрать подвпрыск топлива, регенерацию, отключить датчики, отвечающие за сажевый фильтр.

Будьте внимательны! Многие гаражные мастера за небольшие деньги, вместо программной прошивки блока управления предлагают так называемые "обманки" (и выдают это за программный метод) - просверливают отверстия в катализаторе, либо ставят перегородки, которые создают имитацию незабитого сажевого фильтра. Они забывают, что необходимо отключать программно процессы регенерации сажевого фильтра, подвпрыск топлива и т.д.

Удаление катализатора

Наша студия чип-тюнинга оказывает услуги по програмному удалению сажевых фильтров большинства современных дизельных автомобилей. Это делается за счет программной модификации системы управления двигателем (ECU). Механическое удаление фильтра Вы так же можете сделать у нас.

© 2012 Chip-Systems студия чип-тюнинга. Пермь. Техническая поддержка ООО "Национальные проекты"
Наш телефон: +7 (342) 276-85-82. Наш адрес:
Яблочкова, д.26в Пермь, Пермский край