Услуги нашей студии
Чип-тюнинг автомобиля. Студия Chip-Systems. Пермь

Восстановление AIR BAG SRS.

Практически во всех современных автомобилях устанавливаются системы пассивной безопасности  SRS AirBag (AirBag в переводе означает «воздушный мешок»), и многие предпочитают покупать автомобили с подушками безопасности, которые в случае столкновения автомобиля с препятствием - быстро наполняются газовоздушной смесью и защищают водителя и пассажиров от контакта с твердыми предметами салона автомобиля. Их справедливо считают полезным устройством. Чтобы при столкновении с препятствием подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими. В зависимости от комплектации в автомобили устанавливаются подушки безопасности от  1 до 12 штук.

Подушка изготовлена из тонкой нейлоновой ткани (около 0,5 мм) с герметичным покрытием, плотно свернута и уложена в руль или приборную панель, сидения, двери, под обшивку потолка. В современных подушках установлены два пиропатрона, которые срабатывают в зависимости от веса и положения водителя. Еще присутствует так называемая «рулетка», в которой по кругу уложен шлейф, по которому передается сигнал для активации подушки безопасности. Так же в «рулетке» идут контакты для управления подушкой на руле. Бывают подушки и для пешехода, находится эта подушка в районе кромки капота. Когда срабатывает эта подушка, то смягчается удар пешехода об автомобиль, тем самым спасая ему жизнь. После сильных ударов выходят из строя датчики удара, и из за механических повреждений требуется замена датчиков удара и элементов проводки.

Пассивная безопасность автомобиля – это комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Системы SRS AirBag в современных автомобилях – это весьма сложное устройство, включают в себя множество электронных компонентов.  Но  иногда они выходят из строя. Чтобы диагностировать  и устранять неисправности систем безопасности SRS AirBag необходимы квалифицированные знания и специальное оборудование.

Система AirBag большинства автомобилей состоит в основном из следующих компонентов:

  • блок управления AirBag;
  • подушки безопасности;
  • пиропатроны (ремней безопасности и подушек);
  • датчики удара;
  • датчик положения сидения водителя;
  • выключатель пассажирского AirBag;
  • датчик присутствия пассажира.

Система SRS, как правило, состоит из:

  • ремней безопасности;
  • модулей подушек;
  • датчиков;
  • блока управления.

Если в Вашем автомобиле установлена система SRS AirBag, то стоит помнить о том, что данная система может как спасти Вам жизнь в случае аварии, так и навредить здоровью, даже при незначительном столкновении с препятствием. Нужно знать и соблюдать несколько правил:

Ни в коем случае нельзя  застегивать за спиной ремень безопасности, в паре с ремнем безопасности подушка срабатывает намного эффективнее и предотвращает удар об элементы салона автомобиля. Многие ошибочно считают, что подушки безопасности эффективно сработают и не пристегиваются ремнями безопасности, и чтобы не раздражал звуковой сигнал не пристегнутых ремней или не моргала лампочка не пристегнутых ремней на приборной панели, вставляют элемент защелки ремня от другого автомобиля  в замок. В случае удара подушка летит на встречу со скоростью более 300 км\час т.к. вы двигаетесь по инерции вперед она может не спасти вас а наоборот причинить вред, например, подушка может легко сломать лицевую кость. Если на пассажирское сиденье установили детское кресло, то подушку пассажира нужно отключить, чтобы избежать травм ребенка при ее срабатывании, но стоит помнить о том, что не во всех машинах есть функция отключения подушек. Пассажир должен быть пристегнут ремнем безопасности, он должен сидеть ровно, а не оперевшись на дверь, подлокотник или положив ноги на торпедо. Спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы пассажир находился именно в сидячем положении, а не полулежа.  Руки водителя на руле должны быть по бокам, а не сверху. Так же, в зависимости от автомобиля некоторые подушки срабатывают без ремней, некоторые не срабатывают. Раскрываются подушки в считанные доли секунды, время срабатывания подушки 1\25 секунды. Иногда достаточно заехать в хорошую яму, чтобы сработала подушка безопасности. Подушки срабатывают как от боковых ударов, так и фронтальных, они срабатывают с той стороны, где был удар. Датчик удара отслеживает направление удара и раскрывает подушку с нужной стороны. При срабатывании фронтальных подушек в большинстве случаев разбивается лобовое стекло.

Система Ремней безопасности ( SRS - Supplementary Restraint System) бывает нескольких видов:

  • двухточечные ремни безопасности (поясные);
  • трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные);
  • четырехточечные ремни безопасности;
  • пятиточечные ремни безопасности.

 В систему ремней безопасности устанавливается до 3 пиропатронов натяжителей. Принцип действия ремней безопасности основан на блокировании. При столкновении автомобиля с препятствием тело человека по инерции продолжает двигаться вперед. В этот момент ремень безопасности блокируется, фиксируя человека в сидении. В ремнях безопасности стоит инерционный натяжитель, который срабатывает при резком торможении или незначительном столкновении а в случае сильного фронтального удара срабатывает пиропатрон который натягивает ремень тем самым притягивая вас к креслу. На некоторых автомобилях преднатяжители срабатывают даже при отсутствии пассажира на сидении. Все ремни безопасности с преднатяжителем одноразовые, после срабатывания они подлежат замене на новые.

Средством информации, сигнализируя водителя о неисправности системы SRS AirBag служит контрольная лампа. Частые неисправности с контрольной лампой возникают из-за низкого питания (при сильно разряженном аккумуляторе), при установке сигнализации, при не квалифицированном вмешательстве в электропроводку автомобиля, при включении зажигания со снятым щитком приборов, выход из строя «рулетки» (контактного барабана) под рулем, контактные разъемы подушек безопасности, из-за истекшего срок службы пиропатрона и даже из за подушек безопасности т.к. у них есть свой срок эксплуатации. Рекомендованный интервал замены подушек безопасности  составляет от 10 до 15 лет.

При столкновении с препятствием датчик или датчики удара определяют направление удара, в зависимости от которого электронный блок управления в этот момент сам решает, какие подушки открыть. Активирует пиропатроны подушек безопасности и ремней. Впоследствии в блоке управления прописывается crash data (история срабатывания), которую можно увидеть диагностическим сканером. После чего электронный блок, подушки и ремни и некоторые элементы салона подлежат замене. Но в моменты столкновения (в зависимости от направления и силы удара) срабатывают не все подушки, и  т.к. блок прописал крэш дату, то в дальнейшем оставшиеся подушки уже не сработают. Для исправления crash data требуется работа специалиста со специализированным оборудованием.

Для того чтобы восстановить систему работы SRS Airbag производителем рекомендована замена подушек и ремней безопасности и блока SRS. Подушки безопасности удовольствие не из дешевых, а цена за блок управления колеблется от 7000 до 60000 и выше.

Не всегда у автовладельцев есть возможность в данный момент приобрести дорогостоящую подушку безопасности, Мы предлагаем очистить ваш блок SRS от crash data, сэкономив тем самым ваши средства на покупку нового блока SRS. Мы можем восстановить работоспособность всей системы без недостающих подушек или ремней безопасности. Так же есть возможность установить заглушки вместо подушек безопасности.

В дальнейшем, когда появятся средства, мы поможем вам установить ремни и все составляющие системы SRS Airbag.

За более подробной информацией о восстановлении подушек безопасности вы можете обратиться к нашим специалистам.

© 2012 Chip-Systems студия чип-тюнинга. Пермь. Техническая поддержка ООО "Национальные проекты"
Наш телефон: +7 (342) 276-85-82. Наш адрес:
Яблочкова, д.26в Пермь, Пермский край